ГОДОВОЙ ПЛАН работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2017/2018 учебный год
01.01.2017
Согласовано Утверждаю
Нач. ГИБДД ОМВД по Директор МКОУ
Рутульскому району Рутульская СОШ №1
______________ Омаров М.Д. ________________ Я.Г.Таибов
ГОДОВОЙПЛАН
работыпопрофилактике
детскогодорожно-транспортноготравматизма
на 2017/2018учебныйгод
Наименование и содержание работы | Участники | Срок | Ответственный |
I. Научно-методическая работа |
|
|
|
Ознакомление педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ. | классные руководители | сентябрь | зам. директора по безопасности |
Доклад: «Работа классных руководителей, учителей – предметников по дорожной безопасности учащихся» | классные руководители | декабрь | зам. директора по безопасности |
Семинар по теме: «Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ» | классные руководители 5-11 кл. | декабрь | Руководитель ШМО кл.рук. |
Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ | классные руководители | 2 раза в год | зам. директора по безопасности |
Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ | учителя | по плану | учителя ОБЖ |
Обновление методического и дидактического материала | учителя, учащиеся | регулярно | учителя ОБЖ |
Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД | учителя, учащиеся | декабрь | учителя ОБЖ |
II. Работа с родителями |
|
|
|
Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ» | родители учащихся | 1 раз в четверть | Зам.директора по безопасности |
Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу» | родители | 1 раз в четверть | преподаватель ОБЖ |
Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов | учителя начальных классов | сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов |
Проведение классных и общешкольных родительских собраний, классных часов «Ваш ребенок – участник дорожного движения» | учителя, кл. рук, родители | по плану | Кл.руководители |
Организация работы родительских комитетов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ | администрация, учителя, родители | в течение года | Директор школы |
Организация родительского всеобуча, родительского института по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах | учителя, родители | в течение года | Руководитель ШМО кл. рук. |
III. Работа с учащимися |
|
|
|
Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и внеурочной деятельности | учащиеся, учителя | в течение года | Зам.директора по безопасности |
Акция «Ученик, автомобиль и дорога» | учащиеся, педагоги, родители | по плану | Кл.руководители |
Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров | уч-ся начальных классов | в течение года | Учителя начальных классов |
Конкурс мультимедийных проектов «Дети и дорога» | Уч-ся 7-11 классов | март | учитель информатики |
Месячник безопасности дорожного движения: | 1 – 11 классы | сентябрь январь-февраль | учителя ОБЖ |
Выступление агитбригады ЮИД | 1 – 6 классы | 1 раз в четверть | руководитель |
Школьная линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм» | 5 – 9 классы | ежемесячно | учителя ОБЖ |
Встреча с инспектором ГИБДД | 1-9 классы | по плану | кл.рук. |
Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога» | 1-5 классы | октябрь февраль | учителя ОБЖ |
Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо» | члены отряда ЮИД | апрель-май | учителя ОБЖ |
Конкурс «Дорожная скорая помощь» | 1 – 6 классы, учителя | апрель | отряд ЮИД |
Защита безопасных маршрутов учащихся в школу и домой | учащиеся | по плану | кл. руковод. |
КВН «Светофорчик» | учащиеся | январь | руководитель ЮИД |
Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | 1 – 9 классы | октябрь- | классные руководители |
Выставка поделок «Мой мир ПДД» | 1-5 классы, их родители | декабрь | Кл.руководители |
Выпуск тематической газеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…» | 1 – 9 классы | в течение года | классные руководители |
Декада безопасности дорожного движения | 1 – 11 классы | май | учителя ОБЖ |
- конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре, - конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник», - конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения, - конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый», - викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина», - практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка, - «Круглый стол» с участием выпускников школы и родителей – работников ГИБДД, - подведение итогов декады безопасности дорожного движения | 1 – 4 классы
5 – 8 классы
1 – 4 классы
7 – 8 классы
1-9 классы |
| Кл.руководители |
IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение |
|
|
|
Организация (обновление) кабинета (уголка), площадки по изучению ПДД, оформление стендов по безопасности дорожного движения | администрация, учителя | в течение года | директор |
Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ |
|
| директор |
Организация педагогического лектория по данному направлению, повышения квалификации учителей-предметников | учителя | в течение года | директор |
V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа |
|
|
|
Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин | 1- 11 классы | 2 раза в год | администрация |
Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы | учителя | в течение года | учителя ОБЖ |
Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах | учителя | в течение года | учителя ОБЖ |
Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий | учителя | в течение года | зам. директора по безопасности |
VI. Межведомственное взаимодействие |
|
|
|
Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД | учителя, сотрудники ГИБДД | В течение года | учителя ОБЖ |
Круглый стол «Культура дорожного движения... Нужна ли она современным школьникам?» | учащиеся инспектор ГИБДД, ОДН | январь-февраль | инспектор ГИБДД, ОДН,кл.руководители |
Согласовано Утверждаю
Нач. ГИБДД ОМВД по Директор МКОУ
Рутульскому району Рутульская СОШ №1
______________ Омаров М.Д. _______________Я.Г.Таибов
ПРОГРАММА РАБОТЫ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МКОУ «Рутульская средняя общеобразовательная школа №1»
2017 год
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.
Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.
Цели: воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма; повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.
Задачи:
- знать и закреплять на практике ПДД;
- широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
На изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах учащимся 1-9 классов школы отводится не менее 10 часов в год, а учащимся 10-11 классов – 6 часов в год (ФЗРФ от 10.12.95г. №196-Ф3, изменения от 25.04 2002 г.).
К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. воспитатели могут привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств и т.д. Занятия с учащимися рекомендуется проводить в классных комнатах или на специальной площадке (во дворе школы, в физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.
На площадке наносится дорожная разметка: проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование
Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования).
В учебное планирование следует включать разнообразные формы работы с детьми: демонстрация видеофильмов, диапозитивов, проводить экскурсии, организовывать утренники, КВНы, викторины, конкурсы рисунков и т.д., которые должны способствовать сознательному выполнению ПДД на улицах и дорогах. После каждого занятия или мероприятия по ПДД с помощью контрольных вопросов и заданий необходимо проверить, как учащиеся усвоили правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятия должны учитываться в классных журналах, где отмечается посещаемость учащихся и пройденный материал, в конце каждого года обучения подводится итог: усвоены ли знания и умения учащимися в полном объеме по учебному плану.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017